В предвоенные годы в Советском Союзе была сделана ставка на заимствование передового мирового опыта поточно-массового выпуска автомобилей, что позволило в кратчайшие сроки создать в стране собственную технологически независимую систему производства. К началу войны в стране существовало два гиганта автомобилестроения – Завод имени И. В. Сталина (Москва) и Горьковский автомобильный завод (г. Горький), а также целый ряд производителей автомобильной техники и автокомпонентов. Особенностью отечественного автомобилестроения накануне войны была ориентация на производство унифицированных грузовых автомобилей. Поэтому к началу войны страна располагала достаточно большим автопарком типового автотранспорта, пригодного для нужд армии.
С началом Великой Отечественной войны автомобильная промышленность была ориентирована на обеспечение обороны страны. Резко сократился выпуск легковых машин, автозаводы перешли на изготовление упрощенных моделей военного назначения. Наряду с вынужденным сокращением выпуска автомобилей на автозаводах было развернуто производство вооружения и боевой техники.
Военные действия заставили эвакуировать в восточные регионы страны огромное количество предприятий, в числе которых оказался флагман отечественной автомобильной промышленности – ЗИС. В результате эвакуации в тыловых районах СССР был создан ряд предприятий в Поволжье и на Урале. В их числе: Ульяновский и Уральский автомобильные заводы. В годы войны на предприятиях автомобильной промышленности изготавливали не только автомашины собственного производства, но и осуществляли сборку машинокомплектов, поступавших по ленд-лизу.
В 1945 г., к моменту окончания войны, на основе предвоенных проектов и опыта военного времени были разработаны планы комплексного развития автомобилестроения в стране, отечественными инженерами спроектирован модельный ряд машин, послуживший основой для послевоенного развития отрасли. После окончания войны изменилась структура управления отраслью, автомобильная промышленность приобрела самостоятельный статус, что выразилось в оформлении централизованного органа государственного управления – Народного комиссариата автомобильной промышленности.
Сфера научных интересов лектора: Экономическая история России/СССР конца XIX ХХ вв., аграрная история, история автомобильной промышленности.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.