Морское направление торговых отношений России и Китая оформляется в начале 60-х гг. XIX в. вследствие кризиса сухопутной русско-китайской торговли в слободе Кяхта и «открытия» империи Цин в ходе Опиумных войн. В докладе рассматриваются исторические условия и предпосылки создания морской торговли России и Китая и развитие этого направления в период второй половины XIX в. Уделяется внимание российским судоходным предприятиям организовавшим доставку товара между Санкт-Петербургом, Одессой и китайскими портами: Российско-американской компании, Российскому обществу пароходства и торговли, Добровольному флоту России. Показано, что к концу XIX в. морское направление стало наиболее эффективным способом грузоперевозок, но искусственно сдерживалось политикой таможенных пошлин, что в итоге усугубило общую противоречивую ситуацию в торговых связях России и Китая. Решение данной проблемы российское правительство искало на дальневосточном фронтире империи, где на рубеже XIX – XX вв. создается новая транспортная инфраструктура, сочетающая в себя сухопутные железнодорожные перевозки и морское пароходное сообщение.
Сфера научных интересов историка: история и современность российско-китайских отношений, история и современность международных экономических отношений.
Екатеринбург
Народной Воли, 49
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.