Морское направление торговых отношений России и Китая оформляется в начале 60-х гг. XIX в. вследствие кризиса сухопутной русско-китайской торговли в слободе Кяхта и «открытия» империи Цин в ходе Опиумных войн. В докладе рассматриваются исторические условия и предпосылки создания морской торговли России и Китая и развитие этого направления в период второй половины XIX в. Уделяется внимание российским судоходным предприятиям организовавшим доставку товара между Санкт-Петербургом, Одессой и китайскими портами: Российско-американской компании, Российскому обществу пароходства и торговли, Добровольному флоту России. Показано, что к концу XIX в. морское направление стало наиболее эффективным способом грузоперевозок, но искусственно сдерживалось политикой таможенных пошлин, что в итоге усугубило общую противоречивую ситуацию в торговых связях России и Китая. Решение данной проблемы российское правительство искало на дальневосточном фронтире империи, где на рубеже XIX – XX вв. создается новая транспортная инфраструктура, сочетающая в себя сухопутные железнодорожные перевозки и морское пароходное сообщение.
Сфера научных интересов историка: история и современность российско-китайских отношений, история и современность международных экономических отношений.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.